ПРОСВЕТЛЕНИЕ — ЭТО КОНЕЦ СТРАДАНИЯМ

Один нищий просидел у дороги больше тридцати лет. Однажды мимо него шел прохожий.

— Не подбросите немного деньжат? — пробормотал нищий, машинально протянув старую кепку.

— Мне нечего тебе дать, — ответил прохожий, а потом поинтересовался, — а на чем ты сидишь?

— Да так, ерунда, — сказал нищий. — Это всего лишь старая коробка. Я сижу на ней столько времени, что уже и не упомню, когда она здесь появилась.

— А ты заглядывал в нее? — спросил прохожий.

— Нет, — ответил нищий. — А какой в этом толк? В ней все равно ничего нет.

— А ты загляни, — посоветовал прохожий.

Нищий кое-как открыл крышку коробки. С изумлением, не веря своим глазам и ликуя, он увидел, что коробка полна золота.

Я тот самый незнакомец, которому нечего дать вам, кто советует вам смотреть внутрь. И не в коробку, как в этой притче, а еще ближе — заглянуть в самих себя.

— Но я вовсе никакой не нищий, — уже слышу я ваши слова.

Те люди, которые не нашли свое настоящее сокровище, которое представляет собой лучистую радость бытия и глубокий, невозмутимый покой, который появляется благодаря этой радости, и есть нищие, даже если они обладают внушительным материальным богатством. Они смотрят во внешний мир в поисках лоскутов удовольствия и удовлетворения, осмысленности, безопасности или любви, тогда как внутри них уже есть сокровище, которое содержит в себе не только эти понятия, но вмещает в себя бесконечно больше, чем может предложить мир.

Слово «просветление» вызывает в вас мысль о каких-то сверхчеловеческих достижениях, и эго нравится именно так объяснять себе это слово, но просветление — это просто ваше естественное состояние прочувствованного единения с бытием. Это состояние связи с чем-то неизмеримым и нерушимым, что по сути своей (и это почти парадоксально) представляет собой вас, и все-таки гораздо больше вас. Вы находите свою истинную природу за пределами имени и формы. Неспособность почувствовать эту связь порождает иллюзию отчужденности от себя и от всего мира вокруг вас. Вы считаете себя, сознательно или бессознательно, изолированной частью. У вас возникает страх, и для вас становятся нормой внутренние и внешние конфликты.

Мне по душе простое определение, которое дал Будда просветлению — «конец страданиям». В этом определении ничего не сказано о сверхчеловеческих качествах, не так ли? Разумеется, это определение неполно. Оно говорит вам только о том, чем не является просветление: в нем нет страданий. Но что же остается, когда страданий больше нет? Будда умалчивает об этом, и его молчание означает, что вам придется самим выяснить это. Будда использует отрицательное определение, чтобы ум не смог превратить это определение в предмет веры или счесть просветление сверхчеловеческим достижением, то есть недостижимой для вас целью. Несмотря на эту предосторожность, большинство буддистов все же верят в то, что просветление существует для Будды, а не для них — по крайней мере, не в этой их жизни.

Экхарт Толле


Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии:

Оставить отзыв