Категория: Экология ДУШИ

МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ

Я ощущаю мгновения, как бусины чёток. Я перебираю их, не останавливая своё внимание на промежутках и чувствую процесс жизни, как непрерывное движение, плавно перетекающее от одной бусины-мгновения к другой. Когда я беру чётки — я осознанна, так и в жизни, я наслаждаюсь мгновениями, когда я осознанна,когда Я ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС…

Надежда Поперина


СЧАСТЬЕ ЕСТЬ

Противоположности мы создаём тогда, когда начинаем сравнивать (себя с другими, других между собой…) и давать оценку (что хорошо, а что плохо, что благо, а что зло…). Этим мы возводим стену между собой и целым миром, в котором Единая Жизнь проявляет себя. Видеть во всём, что происходит, Высший Смысл, во всех, кого встречаем — Божественное начало — настоящее счастье). «Мой Христос внутри меня приветствует твоего Христа внутри тебя!»

Надежда Поперина


КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ В КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ЖИЗНИ? МЫТЬ ПОСУДУ, ЧТОБЫ МЫТЬ ПОСУДУ

Тридцать лет назад, когда я пришел в монастырь Ту Хиеу, для меня было не слишком приятно получить задание вымыть посуду. Во время сезона дождей все монахи возвращались в монастырь, и двум новичкам приходилось готовить еду и мыть посуду, обслуживая более сотни монахов. Мыла у нас не было, мы использовали лишь пепел, рисовую шелуху и кокосовую скорлупу. Каждый день нам было нужно мыть груду посуды, и это случалось зимой, когда вода замерзала. Поэтому перед началом работы нам приходилось греть огромную бадью воды. Теперь, когда на кухне есть жидкое мыло, специальные скребки и даже горячая вода, мыть посуду стало приятней. Теперь легче радоваться, выполняя такую работу. Любой человек может быстро выполнить ее, а затем присесть и с удовольствием выпить чашку чая. Я знаю, что у людей есть стиральные машины, хотя сам я стираю руками, но посудомоечные машины это уже чересчур!

Занимаясь мытьем посуды, необходимо только мыть посуду. Это значит, что мытье посуды необходимо полностью осознавать, как мытье посуды. На первый взгляд это может показаться немного нелепым: зачем заострять внимание на обыкновенных вещах? Но в этом и скрыт весь смысл. Тот факт, что я нахожусь здесь и занимаюсь мытьем посуды, удивительно реален. Я всецело принадлежу самому себе, слежу за своим дыханием, осознаю свое существование, осознаю свои мысли и действия. Мой ум невозможно смутить так, чтобы он стал подобен бутылке, раскачивающейся на волнах.

Тит Нат Хан


МЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАШЕ ТЕЛО

Каждый из нас уникален и одинаково ценен для Вселенной, для Единой Жизни. Дуальное понятие «лучше — хуже» создаёт разделённость. Осуждением осуждающий непроизвольно пытается повысить свою самооценку, не понимая, что сравнение себя с другими идёт от отсутствия любви к себе, доверия и принятия себя. Если бы мы все понимали, как мы Божественно прекрасны, не было бы разногласий, войн, а наши безграничные способности были бы направлены на любовь, созидание, творчество, радость Жизни….

Мы значительно больше, чем наше тело. Мне кажется, что когда мы зациклены только на теле, наше ЭГО даёт нам повод думать, что с нами что-то не так. Осознав свою Божественность, пропадает желание противопоставлять или сравнивать себя с такими же, как мы, Божественными сущностями)

Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ)

Надежда Поперина


КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ В КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ЖИЗНИ? КАК СЪЕСТЬ МАНДАРИН?

Я помню, несколько лет назад, когда я первый раз вместе с Джимом путешествовал по Соединенным Штатам, мы сели под деревом и разделили мандарин. Джим стал говорить о том, что мы станем делать в будущем. Когда мы обсуждали интересные проекты, он настолько увлекался ими, что буквально забывал про то, что он делает в данный момент. Он положил в рот дольку мандарина и, даже не начав жевать ее, уже приготовился отправить в рот другую. Он вряд ли понимал, что ест мандарин. Я только сказал: «Ты должен съесть дольку мандарина, которая у тебя во рту».

Джим стал осознавать свои действия. Это было все равно как если бы он и вовсе не ел мандарин. Если бы он в самом деле ел его, то «ел» бы и свои планы на будущее.

У мандарина есть дольки. Если вы сможете съесть одну дольку, возможно, вы съедите весь мандарин. Но если вы не можете съесть даже дольку, значит вы точно не сможете съесть весь мандарин. Джим понял меня. Он медленно опустил руку и сосредоточился на дольке, уже находившейся во рту. Он осознанно пережевал ее, перед тем как взять следующую дольку.

Позже, когда Джим попал в тюрьму за протест против военных действий, я, беспокоясь о том, сумеет ли он выдержать заточение в четырех стенах тюрьмы, отправил ему короткое письмо: «Помнишь ли ты мандарин, который мы ели когда-то вдвоем? Твое положение похоже на мандарин. Съешь его, и он станет тобой. Завтра ты уже не вспомнишь о нем».

Тит Нат Хан

 


БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ?

Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Это очень глубокая тема. Не задумываясь, люди за счёт других создают свой статус — заводят семью, детей, друзей, животных (именно так ЗАВОДЯТ). Но если внутри — пустота, то сможет ли статус заполнить эту пустоту… И получатся, что так много людей остаются несчастными, не смотря на то, что имеют всё необходимое для счастья. Вместо наполненности получают разочарование. Вместо радости существования — скуку. Вместо любви — ревность. Вместо доверия — предательство…

Иметь проще, это не предполагает ответственности. Быть — это ответственность. Быть — это талант. Не каждый на это способен…

Надежда Поперина


КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ В КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ЖИЗНИ? СУЩНОСТЬ УЧЕНИЧЕСТВА

Более тридцати лет назад, когда я впервые пришел в монастырь, мне дали небольшую книжку, которая называлась «Сущность ученичества». Ее написал буддийский монах Док Тье из монастыря Бао Шон. Меня попросили запомнить ее содержание. Это была тоненькая книжка. Возможно, в ней было около сорока страниц, но в нее вошли все строки, которые использовал Док Тье для пробуждения своего ума во время любого вида деятельности. Пробудившись утром, он думал: «Я пробудился и надеюсь, что каждый достигнет великой осознанности и будет видеть совершенно ясно». Когда он мыл руки, то направлял свой ум так: «Я вымою руки и надеюсь, что каждый войдет в реальность с чистыми руками». Книга целиком состояла из подобных строф. Их целью было помочь последователям контролировать свое сознание. Мастер дзен Док Тье помогал новичкам сравнительно простым способом, опираясь на то, чему учит Сутра осознанности. Всякий раз, когда вы одеваетесь, моете посуду, идете в ванную комнату, расстилаете коврик, несете ведро воды либо чистите зубы, вы можете применить подходящее строфы, чтобы вернуться к осознанности.

В сутрах Будда учит использовать дыхание для достижения сосредоточения. Сутра, в которой говорится об использовании дыхания для поддержки внимательности, называется Анапанасати Сутра. Приблизительно в середине III в. эту сутру перевели на вьетнамский язык, ее прокомментировал мастер дзен центрально-азиатского происхождения по имени Кхыонг Танг Хой. Анапана означает дыхание, сати — осознанность. Танг Хой перевел это слово как «Стража сознания». Анапанасати сутра это сутра использования дыхания для достижения осознанности. Сутра дыхания для достижения осознанности стала 118-й в собрании сутр «Маджима-Никая», она учит шестнадцати методам применения дыхания. Читать далее »


ПРИТЧА О МАЛЕНЬКОЙ ДУШЕ И СОЛНЦЕ

Притча о маленькой душе и солнце, Нил Доналд УолшОднажды была душа, которая знала, что она есть свет. Это была новая душа, и ей очень сильно хотелось опыта. «Я есмь свет, — говорила она. — Я есмь свет». Однако все знание об этом и все слова, сказанные об этом, не могли заменить опыта. В тех сферах, откуда пришла эта душа, не было ничего, кроме света. Каждая душа там была великой, каждая душа была великолепной, каждая душа сияла всем блеском Моего потрясающего света. Таким образом, эта маленькая душа была подобна пламени свечи на фоне солнца. Находясь посреди величайшего света, частью которого она являлась, она не могла видеть себя, равно как и ощущать себя как то, Кем и Чем Она Является в Действительности.

Случилось так, что эта душа не переставала жаждать познания самой себя, И настолько велика была эта жажда самопознания, что однажды Я сказал: «А знаешь ли ты, Малышка, что ты должна сделать, чтобы утолить эту свою жажду?» «Что, Боже, что? Я сделаю все что угодно!» — сказала маленькая душа. «Ты должна отделить себя от всех нас, — ответил Я, — и затем ты должна будешь призвать на себя тьму».

«Что такое тьма, о Святейший?» — спросила маленькая душа.

«То, что не есть ты», — ответил Я, и душа поняла.

И тогда душа сделала это. Она отделила себя от Всего, да-да, и отправилась в другой мир. И в этом мире у души была власть призвать в свой опыт всевозможные разновидности тьмы. Что она и сделала.

Однако посреди всей этой тьмы она кричала: «Отец, Отец, почему Ты оставил меня?» Так же, как это делал ты в свои самые черные времена. При этом Я никогда не покидал тебя, а, напротив, всегда стоял рядом с тобой, готовый напомнить тебе, Кто Ты Есть в Действительности; готовый, всегда готовый позвать тебя домой. Читать далее »


ОПЫТ

Что значит ОПЫТ в нашей жизни?Многие люди живут в соответствии с программой, заложенной родителями, обществом и т.д. Эта программа каждому возрасту отводит определённые действия: сначала мы учимся, потом используем полученные знания в работе, а в «зрелом возрасте» имеем право поучать других и требовать к себе особого отношения (потому что накоплен ОПЫТ).

ОПЫТ – это будто пьедестал, на который себя возводят люди.  А каким был этот ОПЫТ? Насколько радостной, свободной, наполненной любовью была жизнь? Что этот ОПЫТ может дать другим? Или лучше, оставив этот ОПЫТ позади, двигаться дальше, учиться, узнавать что-то новое, быть свободными, использовать новые возможности и новые знания в любом возрасте. ОПЫТ не должен стать тормозом! Потому что Жизнь – это всегда движение! Только в потоке Жизни можно быть по-настоящему живым.

Надежда Поперина


КАК РАБОТАЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА «БЫТЬ-ДЕЙСТВОВАТЬ-ИМЕТЬ»? БЕСЕДЫ С БОГОМ

Беседы с Богом, БЫТЬ-ДЕЙСТВОВАТЬ-ИМЕТЬСуществует БОЖЕСТВЕННАЯ парадигма: “Быть—Действовать—Иметь”. Но, большинство людей понимают её наоборот.

Большинство людей верят, что, если они будут “иметь” нечто (больше времени, денег, любви — чего бы то ни было), они смогут наконец “сделать” нечто (написать книгу, приобрести хобби, отправиться в отпуск, купить дом, завязать отношения), и это позволит им “быть” каким-то (счастливым, спокойным, удовлетворенным или влюбленным).

По существу, они ставят парадигму “Бытие-Действие-Обладание” с ног на голову. Во Вселенной, каковой она является в реальности (в отличие от того, какой ты её себе представляешь), не “обладание” приводит к “бытию”, а наоборот.

Вначале ты “есть” счастливый (или знающий, или мудрый, или сострадательный, какой угодно), потом ты начинаешь “действовать” с такой позиции, и вскоре обнаруживаешь, что твои действия в итоге приносят тебе то, что ты всегда хотел “иметь”.

Чтобы начать этот созидательный процесс (а именно таковым он является — процессом созидания), нужно определить, что ты хочешь “иметь”, спросить себя, чем бы ты “был”, если бы “имел” это, а потом сразу же переходить к бытию.

Так ты станешь правильно использовать парадигму “Быть—Действовать—Иметь” и сможешь работать заодно с созидающей силой Вселенной, а не против неё.

Предварительное решение, чем ты выбираешь быть, превращает твой выбор в реальный жизненный опыт.

Счастье—это состояние ума. И, как все состояния ума, оно воспроизводит себя на физическом уровне. Читать далее »