Категория: Экология жизни

ОШО. ЗАУМНАЯ МЕДИТАЦИЯ (NO-MIND MEDITATION)

Динамическая медитация ОШОЗаумь (No-mind) — это разумность. Ум — это бессмыслица, а не разумность; и когда я предлагаю вам произносить заумь и тарабарщину, я лишь призываю отбросить ум и всю его активность, чтобы остались только вы — чистые, ясные, восприимчивые.

Возлюбленные Мои! Я познакомлю вас с новой медитацией. Она состоит из трех частей.

Первая часть — тарабарщина. Слово «тарабарщина» (gibberish) происходит от имени суфийского мистика Джаббара (Jabbar). Джаббар не говорил на том или ином языке, он произносил лишь бессмыслицу. Тем не менее, у него были тысячи учеников, ибо он говорил следующее: «Ваш ум — это и есть тарабарщина. Отбросьте ее прочь, и вы почувствуете вкус своей сущности».

Используя тарабарщину, сознательно сойдите с ума. Сойдите с ума, вполне сознавая то, что вы становитесь центром циклона. Позволяйте происходить всему, что угодно, не заботьтесь о том, имеет это какой-нибудь смысл, разумно ли это. Вышвырните наружу весь умственный мусор и создайте пространство, в котором появится будда.

Во второй части циклон исчез и унес вместе с собой вас. Будда занял свое место в полном безмолвии и неподвижности. Вы лишь свидетельствуете тело, ум и все то, что происходит.

В третьей части я говорю: «Бросайте!» И тогда вы расслабляете тело и даете ему рухнуть, не прилагая никаких усилий, не контролируя его умом. Пусть упадет, словно мешок с рисом.

Каждая часть будет начинаться с удара в барабан. Читать далее »


МЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАШЕ ТЕЛО

Каждый из нас уникален и одинаково ценен для Вселенной, для Единой Жизни. Дуальное понятие «лучше — хуже» создаёт разделённость. Осуждением осуждающий непроизвольно пытается повысить свою самооценку, не понимая, что сравнение себя с другими идёт от отсутствия любви к себе, доверия и принятия себя. Если бы мы все понимали, как мы Божественно прекрасны, не было бы разногласий, войн, а наши безграничные способности были бы направлены на любовь, созидание, творчество, радость Жизни….

Мы значительно больше, чем наше тело. Мне кажется, что когда мы зациклены только на теле, наше ЭГО даёт нам повод думать, что с нами что-то не так. Осознав свою Божественность, пропадает желание противопоставлять или сравнивать себя с такими же, как мы, Божественными сущностями)

Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ)

Надежда Поперина


МАНТРА — ИНСТРУМЕНТ БОГА

Что такое мантра, если отбросить религиозный аспект? Katya Ki

Ссылка на публичную страницу «СОЛАНЧА» ВКонтакте: https://vk.com/solancha_public

Ссылка на эзотерическую школу СОЛАНЧА: http://solancha.ru/


АФФИРМАЦИЯ ДНЯ

Аффирмация дня


КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ В КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ЖИЗНИ? КАК СЪЕСТЬ МАНДАРИН?

Я помню, несколько лет назад, когда я первый раз вместе с Джимом путешествовал по Соединенным Штатам, мы сели под деревом и разделили мандарин. Джим стал говорить о том, что мы станем делать в будущем. Когда мы обсуждали интересные проекты, он настолько увлекался ими, что буквально забывал про то, что он делает в данный момент. Он положил в рот дольку мандарина и, даже не начав жевать ее, уже приготовился отправить в рот другую. Он вряд ли понимал, что ест мандарин. Я только сказал: «Ты должен съесть дольку мандарина, которая у тебя во рту».

Джим стал осознавать свои действия. Это было все равно как если бы он и вовсе не ел мандарин. Если бы он в самом деле ел его, то «ел» бы и свои планы на будущее.

У мандарина есть дольки. Если вы сможете съесть одну дольку, возможно, вы съедите весь мандарин. Но если вы не можете съесть даже дольку, значит вы точно не сможете съесть весь мандарин. Джим понял меня. Он медленно опустил руку и сосредоточился на дольке, уже находившейся во рту. Он осознанно пережевал ее, перед тем как взять следующую дольку.

Позже, когда Джим попал в тюрьму за протест против военных действий, я, беспокоясь о том, сумеет ли он выдержать заточение в четырех стенах тюрьмы, отправил ему короткое письмо: «Помнишь ли ты мандарин, который мы ели когда-то вдвоем? Твое положение похоже на мандарин. Съешь его, и он станет тобой. Завтра ты уже не вспомнишь о нем».

Тит Нат Хан

 


ИСТОКИ СТРАХА

Как психологическое состояние, страх далеко не всегда является реакцией на серьезную и непосредственную опасность. Проявляется страх по-разному: это и тревоги, и беспокойство, и волнение, и нервозность, и напряженность, и всевозможные фобии, и многое другое.

Если человек подвержен психологическому страху, он боится не того, что происходит сейчас, а того, что может произойти.

Вы находитесь здесь и сейчас, но ваш ум переносится в будущее. Образуется своего рода разрыв, промежуток, в который вползает тревога. И если вы отождествляете себя с умом, утратив связь с мощью и простотой Настоящего, этот промежуток тревоги останется с вами на всю жизнь. С настоящим временем всегда можно сладить, но с проекцией разума сладить невозможно — как невозможно совладать с будущим.

Более того, пока вы отождествляете себя с разумом, вашей жизнью управляет эго. Но эго — фантом. Потому, несмотря на сложные механизмы защиты, оно ранимо и уязвимо; вашему эго постоянно мерещатся опасности. В этом вся сущность эго, хоть снаружи оно может казаться воплощением уверенности.

Помните: эмоция — это телесная реакция ума. Какой сигнал постоянно посылает телу эго, ваше порожденное разумом ложное «я»? «Внимание, мне угрожает опасность!»

Какую эмоцию вызывает этот постоянно повторяющийся сигнал?

Конечно же, страх.

Нам кажется, что у страха много причин: страх потери, страх неудачи, страх боли и тому подобное. Но в конечном счете все страхи сводятся к тому, что эго боится смерти, боится уничтожения. Эго всегда кажется, что смерть где-то рядом. Когда человек отождествляет себя с разумом, страх смерти накладывает отпечаток на все области его жизни. Читать далее »


БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ?

Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Это очень глубокая тема. Не задумываясь, люди за счёт других создают свой статус — заводят семью, детей, друзей, животных (именно так ЗАВОДЯТ). Но если внутри — пустота, то сможет ли статус заполнить эту пустоту… И получатся, что так много людей остаются несчастными, не смотря на то, что имеют всё необходимое для счастья. Вместо наполненности получают разочарование. Вместо радости существования — скуку. Вместо любви — ревность. Вместо доверия — предательство…

Иметь проще, это не предполагает ответственности. Быть — это ответственность. Быть — это талант. Не каждый на это способен…

Надежда Поперина


АФФИРМАЦИЯ ДНЯ

Аффирмация дня


ОШО. МЕДИТАЦИЯ КРУЖЕНИЕ

Медитация вращения, ОШОКружение суфиев — одна из самых древних, самых действенных техник медитации. Кружение настолько глубоко, что лишь однажды испытав его, вы можете совершенно преобразиться. Кружитесь с открытыми глазами, как кружатся дети, кружитесь так, словно ваша внутренняя сущность стала центром, а тело — вращающимся колесом, гончарным кругом. Вы находитесь в центре, а тело вращается.

Рекомендуется за три часа до кружения ничего не есть и не пить. Лучше быть босиком и надеть свободную одежду. Эта медитация делится на две стадии — кружение и отдых. Кружение не ограничивается определенным временем — оно может длиться часами, но хорошо бы кружить не меньше часа, чтобы суметь погрузиться в водоворот энергии.

Кружатся на одном месте против часовой стрелки, правая рука поднята вверх — ладонь обращена кверху, а левая рука опущена вниз — ладонь обращена книзу. Если вращение против часовой стрелки вам неприятно, можно изменить его на вращение по часовой стрелке. Расслабьте тело, пусть глаза будут открытыми, но не сфокусированными: так, чтобы очертания предметов стали туманными и расплывчатыми. Храните молчание.

Первые 15 минут вращайтесь медленно. Следующие 30 минут постепенно наращивайте скорость до тех пор, пока полностью не погрузитесь в кружение и не превратитесь в водоворот энергии: периферия — это движущаяся буря, но в центре — безмолвный, и спокойный свидетель.

Когда вы начнете вращаться так быстро, что не сможете сохранить вертикальное положение, ваше тело упадет само собой. Не принимайте решения упасть и не пытайтесь приспосабливаться к падению; если ваше тело расслаблено, вы упадете мягко, и земля впитает вашу энергию.

Как только вы упали, начинается вторая часть медитации. Немедленно перевернитесь на живот, чтобы ваш оголенный пупок касался земли. Если такое положение очень неудобно, перевернитесь на спину. Почувствуйте, как ваше тело сливается с землей, представьте себе, что вы — маленький ребенок, прижимающийся к материнской груди. Не открывайте глаза и оставайтесь пассивным и безмолвным не менее 15 минут.

После медитации старайтесь сохранять спокойствие и бездеятельность.

Некоторые люди во время медитации Кружение испытывают тошноту, но через два-три дня это чувство проходит. Лишь в том случае, если, оно не проходит, прекратите выполнять эту медитацию.

 

 


КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ В КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ЖИЗНИ? СУЩНОСТЬ УЧЕНИЧЕСТВА

Более тридцати лет назад, когда я впервые пришел в монастырь, мне дали небольшую книжку, которая называлась «Сущность ученичества». Ее написал буддийский монах Док Тье из монастыря Бао Шон. Меня попросили запомнить ее содержание. Это была тоненькая книжка. Возможно, в ней было около сорока страниц, но в нее вошли все строки, которые использовал Док Тье для пробуждения своего ума во время любого вида деятельности. Пробудившись утром, он думал: «Я пробудился и надеюсь, что каждый достигнет великой осознанности и будет видеть совершенно ясно». Когда он мыл руки, то направлял свой ум так: «Я вымою руки и надеюсь, что каждый войдет в реальность с чистыми руками». Книга целиком состояла из подобных строф. Их целью было помочь последователям контролировать свое сознание. Мастер дзен Док Тье помогал новичкам сравнительно простым способом, опираясь на то, чему учит Сутра осознанности. Всякий раз, когда вы одеваетесь, моете посуду, идете в ванную комнату, расстилаете коврик, несете ведро воды либо чистите зубы, вы можете применить подходящее строфы, чтобы вернуться к осознанности.

В сутрах Будда учит использовать дыхание для достижения сосредоточения. Сутра, в которой говорится об использовании дыхания для поддержки внимательности, называется Анапанасати Сутра. Приблизительно в середине III в. эту сутру перевели на вьетнамский язык, ее прокомментировал мастер дзен центрально-азиатского происхождения по имени Кхыонг Танг Хой. Анапана означает дыхание, сати — осознанность. Танг Хой перевел это слово как «Стража сознания». Анапанасати сутра это сутра использования дыхания для достижения осознанности. Сутра дыхания для достижения осознанности стала 118-й в собрании сутр «Маджима-Никая», она учит шестнадцати методам применения дыхания. Читать далее »